Главная Контент для сайта:…

Контент для сайта: где его брать и как правильно создавать

Контент для сайта – как текст для книги. Какой бы красивой ни была обложка, никто не станет долго просматривать «пустоту». Сайты в Интернете создают в первую очередь для людей, поэтому уже на этапе планирования вебмастер должен задуматься о наполнении ресурса полезной и удобной для восприятия информацией. Контент можно подготовить самостоятельно или заказать у профессионалов. В этой статье вы узнаете, как найти баланс между качеством наполнения и ценой вопроса.

контент для сайта

  СОДЕРЖАНИЕ СТРАНИЦЫ:

        Что такое контент сайта, и для чего он нужен

        Наполнение сайта контентом – где покупать тексты и статьи

         1. Веб-студии и SEO-студии

         2. Штатный копирайтер

         3. Фрилансер с биржи

        Как создавать контент самостоятельно, чтобы продвинуть сайт в поисковиках

         1. Научитесь генерировать идеи

         2. Пишите только уникальные тексты

         3. Старайтесь делать материалы максимально полезными

         4. Добавляйте контент регулярно

         5. Соблюдайте требования к SEO-оптимизации

        Где брать изображения для сайта

        Заключение

Что такое контент сайта, и для чего он нужен

Контент для сайта – это любая информация для посетителей. К нему относятся тексты, картинки, фотографии, видеоролики, музыкальные файлы, «кнопки» заказа. 

Какие веб-ресурсы вы предпочитаете посещать? Скорее всего, те, на которых есть много интересного материала. Но если информация на проекте долго не обновляется, желание заходить на него пропадает. 

Наполнение сайта контентом нужно вебмастеру и для того, чтобы «подружиться» с поисковиками. Яндекс и Google регулярно индексируют (проверяют) веб-страницы и оценивают следующие показатели:

     соответствие информации запросам пользователей;

     уникальность;

     полезность;

     грамотность.

Сайты с высокой оценкой попадают в ТОП-10 и получают солидный трафик (приток посетителей). А чем выше посещаемость площадки – тем больше и потенциальная прибыль от продаж, оказания услуг, размещения рекламы, участия в партнёрских программах. В идеале на момент создания проекта у вебмастера уже должно быть в запасе хотя бы 30-50 оптимизированных текстов + картинки к ним.

Наполнение сайта контентом – где покупать тексты и статьи

Текстовый контент бывает двух видов: продающие тексты и информационные статьи. Первые создаются для компаний, ИП и специалистов, которые реализуют товары или оказывают платные услуги. Вторые – для блогов, новостных и тематических порталов. Цена на продающий контент сайта обычно выше, так как людей трудно мотивировать расстаться с деньгами. Да и финансовая отдача от рекламных текстов ощутимее, чем от информационных статей. Ниже рассмотрим более подробно, сколько стоит наполнение сайта контентом у разных категорий профессионалов.

Веб-студии и SEO-студии

Первые занимаются созданием веб-ресурсов «под ключ», а вторые – специализируются на поисковом продвижении. Наполнение сайта контентом у студий обладает следующими преимуществами:

     высокая читабельность текстов, отсутствие орфографических, стилистических и прочих ошибок;

     соблюдение всех требований к SEO-оптимизации, что делает раскрутку проекта быстрой;

     минимум усилий со стороны заказчика;

     наличие специализации у работников, что позволяет раскрыть темы на высоком профессиональном уровне;

     соблюдение сроков.

Главный минус – цена. Работа с продающим контентом сайта в среднем стоит от 300$ в месяц, с информационными статьями – от 150$. Причём в такие тарифы входит написание всего 3-5 материалов. Нетрудно посчитать, что один текст обходится вебмастеру в 30-100$. Загвоздка ещё и в том, что студии нередко заказывают контент у фрилансеров с бирж, а потом перепродают с огромной накруткой. 

Штатный копирайтер

Такой вариант наполнения сайта контентом подходит для крупных интернет-магазинов и информационных порталов, когда в месяц требуется создавать по 30 текстов и больше. Гораздо удобнее нанять одного человека, который отлично знаком с нишей, чем искать фрилансера под каждый новый материал. 

Хорошо, если копирайтер ещё и знаком с SEO. Тогда расходы на составление контент-плана и технических заданий отпадут. В среднем штатным копирайтерам платят зарплату 15-25 тыс. руб. в месяц или предлагают оплату за количество знаков в тексте.

Фрилансер с биржи

Самый бюджетный вариант наполнения сайта контентом. На биржах фриланса вебмастера обычно платят деньги за количество символов в тексте. Услуги копирайтеров стоят в районе 30-150 руб. за 1000 зн. (без пробелов). Окончательная цифра зависит от следующих факторов:

     тематики;

     величины рейтинга и количества положительных отзывов у исполнителя;

     опыта и «аппетитов» автора.

Если пытаться найти более дешёвые услуги, можно наткнуться на откровенный шлак. Ведь на биржах фриланса сидит много школьников и просто далёких от контента людей, которые не умеют писать тексты, но хотят заработать лёгкие деньги.

Для размещения заказов используйте площадки, где есть система безопасной сделки. В частности,   FI,   Weblancer,   Etxt,   Advego,   Text. Так вы сможете вернуть свои деньги, если фрилансер нарушит условия технического задания или напишет ужасный текст.

Как создавать контент самостоятельно, чтобы продвинуть сайт в поисковиках

Если прекрасно владеете тематикой сайта, то можете сэкономить много денег и подготовить контент не хуже, чем сторонние специалисты. Такой вариант особенно подойдёт блогерам и владельцам информационных порталов.

Научитесь генерировать идеи

В первые месяцы наполнение сайта контентом не вызывает труда: темы для текстов приходят в голову сами и вращаются вокруг сематического ядра. Но потом поток идей иссякает. Публикации становятся нерегулярными, что уменьшает позиции веб-ресурса в поисковой выдаче.

Для поиска новых идей просматривайте следующие источники:

     сайты конкурентов;

     ленты заказов на биржах фриланса;

     свои же статьи, которые требуют пересмотра и обновления;

     вопросы и предложения пользователей в комментариях.

Перед тем, как разместить контент на сайте, воспользуйтесь сервисом  «Яндекс Вордстат». Так вы узнаете, интересна ли конкретная тема для пользователей Интернета. При подборе ключей для текстов ориентируйтесь на среднечастотные и низкочастотные запросы, так как с их помощью можно быстрее продвинуть в поисковиках молодой проект.

Пишите только уникальные тексты

Копирование контента с чужого сайта – преступление в глазах поисковиков. За такое действие можно сильно опуститься в выдаче или вообще попасть под фильтр. Да и пользователи не станут читать то, что уже видели на других веб-ресурсах.

Проверяйте уникальность текстов с помощью сервисов  text,   Antiplagiarism.net,   Адвего Плагиатус.  Хорошим показателем считается 90% и выше.

Старайтесь делать материалы максимально полезными

При создании контента для сайта думайте в первую очередь о посетителях. Найдут ли они в тексте ответы на интересующие вопросы? Доступным ли языком изложен материал, или же пестрит запутанными фразами и профессиональными терминами? Соответствует ли изложенная информация реальным фактам и цифрам? 

Помните про обратную связь. Читайте комментарии, которые люди оставляют под вашими статьями. Так вы поймёте, как улучшить контент на сайте.

Добавляйте контент регулярно

Необходимый минимум – 2-3 поста (новости) в неделю. Но в идеале новый контент должен выходить на сайте каждый день. 

Чем больше текстов, тем лучше поисковики определяют семантическое ядро. Обратите внимание, что в ТОП-10 обычно висят веб-ресурсы с сотнями и даже тысячами станиц.

Соблюдайте требования к SEO-оптимизации

Сейчас получило распространение мнение о том, что поисковики легко определяют полезность материала и экспертность автора. А значит можно создавать контент без учёта технических требований. Мол, нужные фразы и слова сами окажутся в тексте.

Однако практика говорит об обратном. В 80-90% случаев в ТОПе оказываются страницы с грамотно подобранными и расставленными ключами. Ведь не на пустом месте услуги SEO-копирайтеров пользуются огромным спросом. Если вы хотите ускорить процесс поискового продвижения, то при наполнении сайта контентом учитывайте критерии, отражённые в нижней таблице.

Таблица 1 «Как написать хороший SEO-текст»

Критерий Оптимальный показатель
Объём текста
От 1000 зн. для интернет-магазинов (кроме карточек описаний товаров), от 2000-3000 зн. для информационных сайтов
Академическая тошнота 6-9% по Адвего
Заспамленность 45-57% по text.ru
Плотность и распределение
ключевых слов
Основной запрос – в первом абзаце. Далее по 1-2 фразы на каждые 1000 зн., дополнительные слова – равномерно по всему тексту. Можно вписывать ключи в заголовки Н2 и Н3
Структура
Наличие вступления, заголовков Н2,
маркированных или нумерованных списков, заключения
Вода
Менее 18% по text.ru, оценка по Главреду – от 7,5-8

Где брать изображения для сайта

Если вы создаёте сайт компании, то можете прибегнуть к услугам профессионального фотографа для подготовки уникальных графических элементов. Например, фото вывески организации, штата специалистов. 

В остальном для наполнения сайта контентом подойдут  фотостоки. Они бывают двух видов:

В первом случае вы получаете красивые, оригинальные изображения и повышаете доверие в глазах поисковиков. Цена стартует с 1-2$ за фото.

Бесплатные фотостоки позволяют получить контент для сайта на халяву. Однако на них, как правило, размещаются изображения с худшим качеством. А ещё высок риск того, что одна и та же картинка будет опубликована на каждом 5-ом сайте.

Никогда не воруйте чужие изображения из поиска Google и Яндекс. Так вы можете нарушить авторские права и получить огромный штраф в случае судебного разбирательства.

Заключение

Таким образом, контент – это самая важная часть сайта. Ведь в первую очередь люди заходят в Интернет для получения ответов на интересующие вопросы. Если вы регулярно размещаете на своём веб-ресурсе «вкусные» и полезные статьи, пользователи закроют глаза и ни низкую скорость загрузки, и на слабый юзабилити, и на устаревший дизайн. Не жалейте времени на создание хорошего контента или доверьте продвижение профессионалам.

Желаю Вам Удачи!

С Уважением,  Александр

>